Наша группа Вконтакте

Оренбургская кадастровая палата рассказала, какие выписки из ЕГРН пригодятся при совершении сделок с недвижимостью

Чтобы не столкнуться с трудностями при покупке дома, гаража, квартиры или земельного участка, перед заключением сделки необходимо проверять объект на возможные запреты или ограничения.

Вся информация о наличии любого рода ограничений содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Если вовремя получить сведения из ЕГРН, можно избежать финансовых потерь и судебных тяжб.

Эксперты кадастровой палаты Оренбургской области рекомендуют перед совершением сделки сначала заказать выписку из ЕГРН об объекте недвижимости.

Этот документ будет содержать наиболее полную информацию об ограничениях, обременениях и о правообладателях. В такой выписке указаны зарегистрированные ограничения прав: ипотека, арест, запрет, правопритязания, договоры участия в долевом строительстве, а также заявленные в судебном порядке права требования, возражения в отношении зарегистрированного права и т.д.

Таким образом, если в выписке будет значиться хотя бы одно из перечисленных ограничений, стоит еще раз подумать о целесообразности приобретения объекта недвижимости.

Помимо этого, существует и выписка об основных характеристиках и правах на объект недвижимости. В зависимости от типа объекта, в такой выписке будут указываться сведения об основных характеристиках и параметрах объекта (кадастровый номер и дата его присвоения, адрес, площадь, целевое назначение, данные о кадастровой стоимости и т.д.). Также можно будет получить информацию о зарегистрированных правах на недвижимость – данные о правообладателях, вид права, номер и дата регистрации.

Специалисты кадастровой палаты Оренбургской области подчеркивают, что выписка из Единого государственного реестра является правоустанавливающим документом на любой вид объектов недвижимости. Помимо этого, выписка - источник достоверной и объективной информации о каждом объекте, поставленном на кадастровый учет.

Выписку из ЕГРН можно получить:

- в бумажном виде, путем подачи заявления о предоставлении сведений из ЕГРН в любой офис МФЦ;

- в электронном виде, подав заявку при помощи сайта Федеральной кадастровой палаты.

Кадастровая палата ответила на вопросы об уточнении границ земельных участков.

Как и зачем уточнять границы земельного участка? Какие документы пригодятся при уточнении границ старого участка? Как провести согласование результатов в сложной эпидемиологической обстановке? На эти и другие вопросы ответили эксперты Кадастровой палаты.

Зачем уточнять границы земельного участка?

Точно определенные границы земельного участка могут стать защитой от юридических проблем, которые могут возникнуть с землей. Например, от споров с соседями по границам земельного участка, а также самовольному строительству объектов недвижимости на таком земельном участке. Также наличие границ земельного участка дает возможность беспроблемно совершать с участком любые операции и сделки, например, продать его будет проще, ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

Если вы решили разделить земельный участок, такой раздел возможен только при наличии установленных границ существующего земельного участка.

Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом – тем же, что и в правоустанавливающем документе.

В случае если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью не ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, уточнение местоположения границ земельного участка не требуется, за исключением случая, если в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка.

Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, требуется уточнение местоположения границ.

Как уточнить границы участка?

Уточнение местоположения границ – это целый комплекс работ, которые может провести только специалист, обладающий правом на осуществление кадастровой деятельности (кадастровый инженер). Поэтому в первую очередь собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженерах можно через сервис «Государственный реестр кадастровых инженеров». При выборе кадастрового инженера стоит обратить внимание на его опыт, качество и сроки выполнения кадастровых работ.

Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Следующий этап – ознакомление с результатами замеров. Далее – процесс согласования границ с владельцами смежных участков. После этого кадастровый инженер подает пакет документов в орган регистрации прав.

При формировании границы он должен соблюдать ряд правил: например, граница земельного участка не должна пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований; граница не должна пересекать границу смежных участков.

Результатом становится подготовка межевого плана, содержащего сведения о координатах границ земельного участка.

Какие нужны документы?

Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка просто так, как хочется собственнику. Для проведения работ, в числе прочего, ему потребуются документальные свидетельства, что участок выделен именно в этом месте и именно такой площади. Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.

Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.

Как согласовать границы участка с соседями?

Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий нужно подать кадастровому инженеру письменное возражение. Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану.

При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков – одни из самых сложных и длительных.

С 1 сентября, с Днем знаний!

photo_2020-09-01_10-43-52.jpg

Оренбургская кадастровая палата разъяснила, как юридически оформить снос жилого дома.

В августе 2018 года Градостроительный кодекс РФ был дополнен новой главой «Снос объектов капитального строительства». Подразумевается, что при осуществлении сноса владелец недвижимости обязан направить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом сносе здания (сооружения, объекта незавершенного строительства), а после завершения работ направить туда же уведомление о его завершении.

По закону прекращение существования объекта недвижимости подтверждает кадастровый инженер. Он готовит акт обследования в форме электронного документа и заверяет его усиленной квалифицированной электронной подписью. В перечень должны обязательно вноситься, в том числе:

- решения органов власти о признании объекта недвижимости аварийным и подлежащим сносу или иных документов в случае принудительного изъятия объекта недвижимости у собственника;

- проектная документация объекта капитального строительства в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства;

- решения собственника объекта недвижимости о сносе (подготавливается в произвольной письменной форме, нотариальное удостоверение такого решения не требуется);

- документы органов власти, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае прекращения существования объекта недвижимости в связи с его гибелью.

В случае если объект недвижимости прекратил существование после 4 августа 2018 года в результате его сноса, перечень документов понадобится внести сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

Оформление банкротства во внесудебном порядке через МФЦ.

На этой неделе в МФЦ Оренбургской области активно обсуждали мероприятия по внедрению механизма внесудебного банкротства граждан. Новая услуга доступна в МФЦ с 1 сентября в связи с вступлением в силу Федерального закона № 289-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ в части внесудебного банкротства гражданина». Разработка и принятие закона были проведены в рамках исполнения перечня поручений по антикризисным мерам, озвученных Президентом. Подать заявление о банкротстве в МФЦ г. Орска с 01 сентября можно если:

– общий размер Ваших денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей составляет не менее 50000 и не более 500000 руб.;

– в отношении Вас не возбуждена процедура внесудебного банкротства иным МФЦ;

– в отношении Вас завершена (прекращена) процедура внесудебного банкротства более 10 лет назад;

– Вам возвращено заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке более 1 месяца назад.

Пакет документов: документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Оренбургской области, заявление и список кредиторов Вы можете распечатать с сайта МФЦ и собственноручно заполнить (либо у нас в МФЦ на административной стойке). Если от Вас подает заявление доверенное лицо – документ, удостоверяющий его личность и нотариально оформленная доверенность.